Предисловие   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8   Приложения  1  

Планирование продуктовой программы




III. Интегрированные планово-контрольные расчеты на предприятиях с функциональной организационной структурой
4. ПиК в рамках оперативного планирования
4.1. Планирование продуктовой программы

Оперативное планирование продуктовой (номенклатурной) программы может также проводиться в соответствии с этапами процесса принятия решения. Результатами такого планирования являются среднесрочные и краткосрочные номенклатурные программы, на базе которых затем разрабатываются планы по функциональным сферам деятельности, в первую очередь планы сбыта, производства, снабжения.

При помощи компьютерных моделей можно интегрировать оперативное продуктовое планирование с функциональным и общефирменным планированием результата и финансовым планированием, а также со стратегическим планированием.

Процесс оперативного планирования продуктовой программы может быть упрощенно представлен так:

Цель: разработка оптимальной с точки зрения прибыли и сумм покрытия продуктовой программы на базе суммы покрытия по продуктам и рынкам.

Разработка альтернативных продуктовых программ (комбинации видов изделий и объемов их производства) с учетом дополнительных условий:

  • в сфере сбыта (максимально возможный и минимально допустимый объемы сбыта по всем рынкам и по каждому рынку в разрезе видов продукции и каналов сбыта);
  • в сфере производства (необходимый и располагаемый фонд времени по каждому производственному процессу и виду оборудования (мощности));
  • в сфере материально-технического обеспечения (максимально и минимально необходимые объемы снабжения (запасов) по видам материалов; потребление материалов по видам продукции).

Оценка альтернатив в зависимости от различных ситуаций принятия решения:

  • при отсутствии "узких мест" критерием является сумма покрытия по продукту;
  • при наличии одного "узкого места" критерием является сумма покрытия на единицу "узкого места"/удельная сумма покрытия по продукту;
  • при наличии нескольких "узких мест" критерием является сумма покрытия за период (рассчитанная с применением методов имитационного моделирования и линейного программирования).

Выбор подходящей альтернативы: утверждение плановой продуктовой программы.



- Начало - - Назад - - Вперед -