Предисловие   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8   Приложения  1  

Пример расчета специфических сумм...



4.1.3.3. Планирование продуктовой программы при наличии на предприятии нескольких "узких мест"

75а. Пример расчета специфических сумм покрытия на 1 час загрузки "узкого места" ("узкое место": время работы производственного оборудования)
Продукт А
Продукт В
Продукт С
Выручка (Pj) ДМ/t
300
500
200
Переменные издержки (Ы ДМ/t
200
300
80
Сумма покрытия ДМ/t
100
200
120
Расход дефицитного сырья
("узкое место") в тоннах t
на тонну готового изделия (е j ) t/t
1
3
1,5
Сумма покрытия на тонну
дефицитного сырья (у! ) ДМ/t
100
66,6
80
Последовательность включения
в продуктовую программу
1
3
2
75б. Пример расчета специфических сумм покрытия на тонну (t) дефицитного сырья ("узкое место": количество сырья одного вида)
Пример планирования в условиях одного "узкого места" при производстве двух продуктов (без учета максимальных и минимальных объемов сбыта):
75в. Планирование продуктовой программы из двух продуктов с одним "узким местом"
Если после определения оптимальной программы в ситуации принятия решения с одним "узким местом" необходимо выяснить, увеличит ли дополнительный заказ результат, то в этом случае критерием принятия решения будет специфическая сумма покрытия. Поскольку из-за полной загрузки "узких мест" дополнительное включение в программу нового заказа возможно лишь при отказе от продуктов, которые уже были предусмотрены в программе, специфическая сумма покрытия для дополнительного заказа должна быть больше, чем для продукта, от которого можно полностью или частично отказаться. Нижняя граница цены дополнительного заказа характеризуется суммой его переменных издержек и суммой покрытия для исключаемого из программы продукта.
Если дополнительный заказ вытесняет из программы только некоторый объем какого-либо продукта и при этом в качестве "узкого места" выступает производственное подразделение (участок, цех), то нижнюю границу цены единицы дополнительного заказа находят по формуле
4.1.3.3. Планирование продуктовой программы при наличии на предприятии нескольких "узких мест"

Если при планировании программы необходимо учитывать наличие нескольких "узких мест", то специфические суммы покрытия, определяемые изолированно по отдельным "узким местам", не могут служить основой принятия решения, поскольку тогда невозможно в целом однозначно проранжировать продукты по критерию прибыльности. Отдельные виды продуктов могут быть проранжированы только как более или менее предпочтительные в зависимости от того, какое "узкое место" в данный момент рассматривается. Составить программу с оптимальной суммой покрытия в этой ситуации позволяют только методы, применяя которые при расчете альтернативных программ можно учесть пределы загрузки мощностей ("узкие места"). Делается это при помощи имитационного моделирования на простых аналитических моделях (расчеты балансов мощностей, матричные модели) или при помощи аналитических моделей принятия решения с использованием методов линейного программирования.



- Начало - - Назад - - Вперед -