Формы отчетности в системе периодического стратегического планирования
4.3.4.1. Формы отчетности в системе периодического стратегического планирования
Объектами отчетности в системе периодического стратегического планирования наряду со стратегическим полем бизнеса общеконцернового значения ЛА являются стратегические сегменты бизнеса. При этом общее состояние бизнеса в отделении ЛА характеризуется следующими параметрами.
- Сегментирование:
- привлекательность рынка;
- состояние общей внешней среды;
- рынок и потребители;
- конкуренты.
- Стратегическая позиция:
- продукт, цена/объемы, затраты;
- капитализированная прибыль.
- Реализация стратегии:
- шансы и риски;
- стратегические мероприятия.
На уровне отдельных сегментов бизнеса (например, автомобили S-класса) показатели, характеризующие привлекательность рынка и стратегические позиции продукта, классифицируются так же.
На основе данных, характеризующих объемы рынка, можно выявлять тенденции изменения стоимостных и нестоимостных показателей в прогнозируемом периоде. Базой служит информаци внешних рыночных исследований и прогнозов, дополненная собственными оценками по важнейшим сравнимым классам автомобилей в региональном разрезе (рис. 54 ).