dddf3871

Стратегическое и оперативное управление...



VI. Стратегическое и оперативное управление в концерне Даймлер-Бенц: философия и инструментарий
4. Стратегическое и оперативное управление на уровне бизнес-отделения на примере концерна Мерседес-Бенц (легковые автомобили)
[Введение]

Выше отмечалось, что в связи с новой стратегической ориентацией концерна Даймлер-Бенц в центре внимания находились вопросы философии предпринимательства и ее распространения на принципы управления в концерне. Поэтому большое значение должно придаваться концерновой стратегии как главной задаче управленческого холдинга. В рамках концерновой стратегии разработка и реализация стратегий развития отдельных полей бизнеса - первичная задача линейных менеджеров, несущих ответственность за результаты работы бизнес-отделений концерна. Концепция бизнес-планирования рассмотрена подробнее на примере Мерседес-Бенц, являющегося дочерним концерном холдинга Даймлер-Бенц и его бизнес-отделения "Легковые автомобили" (ЛА).

На уровне бизнес-отделений ЛА и "Специальные автомобили" (СА) на фирме Мерседес-Бенц наряду с классическими задачами: НИОКР, производство, сбыт, решение коммерческих вопросов - поставлены также задачи и установлена ответственность за продуктово-рыночные сегменты. Параллельно осуществляется однозначное организационно-управленческое упорядочение децентрализованных структурных единиц, например заводов и сбытовых организаций. Такой подход выливается в многоаспектную концепцию управления, философия и основные принципы которой требуют более подробного анализа.



Содержание раздела