Критерии выделения ключевых и...
4.4.3. Определение целей для сегментов бизнеса
Исходя из распределенных ролей сегментов бизнеса на третьем этапе определяют их стратегические цели и ключевые направления реализации целей. Это поворотный момент в стратегическом планировании. Причем речь идет об итеративном процессе обучения, в ходе которого с приобретаемым опытом и знаниями изменяются и сами цели.
Наряду с этим предметным планированием пытаются оценить влияние разработанных стратегий на ценность (стоимость) предприятия.
За этим стоит вопрос, в какой срок инвестор может ожидать возврата вложенного капитала в результате такого планирования. Причем существенную роль наряду с целевыми показателями рентабельности продаж, роста оборота, оборачиваемости капитала и доли собственного капитала играет связанный с ними риск. Фактическая стоимость дисконтированных по минимальной норме эффективности (уровень процента и фактор риска) доходов характеризует коммерческую стоимость (ценность) сегмента бизнеса (рис. 19).