Общие цели экономической политики концерна




VII. Планирование и контроль в системе управления концерном Сименс
3. Цели деятельности концерна
3.2. Общие цели экономической политики концерна

К первичным задачам предприятия относится определение области его деятельности. Для концерна Сименс эта область была предопределена историей его возникновения: получение высших технических результатов и восприятие себя как центра всей электротехники.

Для коммерческой деятельности предприятия в будущем важны три основные цели.

Концерн Сименс - это предприятие:

  • предметом деятельности которого являются электротехника и электроника;
  • которое выступает на рынках этих изделий как универсал;
  • которое осуществляет свою коммерческую деятельность по всему миру.

Концерн Сименс почти "чистокровное" предприятие электротехнической отрасли. Это, однако, не исключает работы в других областях техники, дополняющих, улучшающих или обусловливающих электротехнический бизнес. Так, концерн выступает на рынке со своими турбинами и ядерными технологиями в качестве поставщика комплектного оборудования для производства электроэнергии. В области производства транспортной техники дополнение электротехнической части механическими узлами есть необходимое условие получения потребителем системного решения и тем самым сохранения в долгосрочном плане рыночных позиций концерна.

Как универсал концерн Сименс стремится не только к сглаживанию финансовых рисков, но и к большей независимости от отраслевой конъюнктуры. Но прежде всего следует использовать эффект комплексности отдельных технологий, так как для фирмы, ориентирующейся на технический прогресс, при все большем проникновении электроники во все области техники технологическое лидерство в ключевых областях - существенная цель в приобретении конкурентных преимуществ. НИОКР и создание заделов в области совместно применяемых ключевых технологий усиливают инновационную способность полей и сегментов бизнеса.

Техническая и экономическая эффективность создают базу конкурентоспособности как предпосылки для роста доходов. Для этого как можно больше полей бизнеса должны занимать ведущие рыночные позиции или быть готовыми их занять.

В глобальной конкуренции недостаточно занимать ведущее положение только на каком-либо одном региональном рынке. Поэтому региональным целям следует также уделять большое внимание. Для концерна Сименс действуют определенные региональные приоритеты:

  • отечественным рынком является европейский рынок, который остается в обозримом периоде базовым для концерна. Здесь необходимо защищать традиционно сильные рыночные позиции;
  • второй по значению рынок - Северная Америка. Здесь необходимо и дальше расширять рыночные позиции;
  • овладение японским рынком рассматривается как долгосрочная целевая установка. В остальных странах Восточной Азии активные действия направлены на поля бизнеса, в которых должно быть обеспечено лидерство по затратам.

Не в последнюю очередь к "традиционным целям" концерна Сименс относятся сохранение и расширение позиций на рынках развивающихся и "пороговых" стран, прежде всего когда речь идет о создании и расширении инфраструктуры в этих странах. Здесь концерн может с успехом использовать свои сильные стороны в производстве больших комплексов и систем.



Содержание Назад Вперед