Определение стратегических позиций сегментов бизнеса



4.4.1. Определение стратегических позиций сегментов бизнеса

Стратегические позиции сегментов бизнеса оцениваются с точки зрения внутренних и внешних перспектив. С точки зрения внутренних перспектив по определенным критериям оцениваются собственные возможности и конкурентоспособность, а с точки зрения внешних перспектив анализируется привлекательность сегмента бизнеса, т.е. отрасли. Последняя характеризуется такими факторами, как:

  • входные барьеры для новых конкурентов;
  • интенсивность конкуренции;
  • чувствительность к изменениям цен;
  • опасность замещения продуктами-субститутами;
  • сила влияния поставщиков.

На передний план здесь выступают три момента:

  • критерии привлекательности или непривлекательности деятельности в том или ином сегменте бизнеса;
  • требования к предприятиям, которые хотят успешно работать в этом сегменте бизнеса;
  • шансы и риски коренного изменения состояния внешней среды фирмы.

И наконец, по результатам анализа выясняется, можно ли здесь в течение длительного времени зарабатывать хорошие деньги.

Для принятия решения необходимо сравнить результаты анализа привлекательности сегмента бизнеса с возможностями предприятия в этой сфере деятельности. Причем учитываются положение на рынке, преимущество и отставание от конкурентов в уровне издержек, технологий, организации сбыта и сервиса, а также имеющиеся ресурсы (людские, финансовые и т. д.).



Содержание Назад Вперед