Планирование программ разработок
9.1.4.1. Планирование программ разработок
Предметом планирования программ разработок является определение целей и приоритетов проектов разработок в контексте стратегического планирования полей бизнеса. Речь идет об определении ключевых параметров проектов, выборе проектов и распределении ресурсов. Новые разработки могут инициироваться под воздействием:
- внешних факторов - рынка/потребителей, конкурентов и общих тенденций в области развития технологий;
- внутренних факторов - идей и инициатив собственных сотрудников.
Проекты отбирают для включения в программу разработок в ходе обсуждений НИОКР. В таких обсуждениях принимают участие руководители ключевых функциональных подразделений отделения: маркетинга, сбыта, НИР и ОКР, производства. Совместная ответственность позволяет гарантировать своевременное восприятие функциональными подразделениями новых требований. В программу разработок для областей и полей бизнеса включаются:
- данные о целевых оборотах полей бизнеса на пятилетний период, дифференцированные по существующим продуктам и технологиям, а также по осуществляемым и планируемым разработкам;
- перечень наиболее важных идущих и запланированных проектов разработок с указанием их технических и экономических целей и ожидаемых конкурентных преимуществ, ответственных за разработку, даты начала и запланированные сроки внедрения;
- документация с технико-экономическими обоснованиями, на базе которой принимались решения по соответствующему проекту.
Актуальность обоснований отслеживается в рамках текущего контроллинга разработок.