Стратегические цели развития
9.1.1. Стратегические цели развития
Общая доля затрат на НИОКР в обороте составляет теперь около 11% со значительной дифференциацией по отделениям. Поэтому необходимо тщательно планировать НИОКР.
Увеличивающиеся скорости внедрени нововведений при одновременно сокращающейся продолжительности жизненного цикла изделий и сроков амортизации оборудования привели к тому, что фактор времени в сфере НИОКР стал одним из решающих. Поэтому время выхода на рынок -ключевой момент и в стратегическом управлении разработками. Сокращение сроков разработки и внедрения на рынок для изделий, чувствительных к фактору времени, приводит к более высоким оборотам, ценам и финансовым результатам. Одновременно уменьшается период окупаемости и тем самым снижается финансовый риск инвестированных в НИОКР средств. Уже на ранней стадии можно профилизировать изделия в соответствии с требованиями потребителей и, следовательно, сократить количество изменений в период разработки. Наряду с преимуществами, связанными с качеством и рыночным использованием продуктов, растет и эффективность: уменьшаются объемы замороженного капитала, высвобождаются мощности для внедрения новых проектов.
Для достижения успеха в концерне Сименс установлены определенные условия:
- формулирование целей НИОКР в соответствии с принятыми стратегиями и требованиями рынка относительно качества при проведении хозяйственной политики;
- учет фактора времени при проведении НИОКР и внедрении их результатов в производство и на рынок;
- управление затратами как на сами НИОКР, так и в производстве продукции путем задания параметров изделий.
Особа роль сроков НИОКР в успехе работы фирмы показана на рис. 42.