Территориальные концепции бизнес-отделений
9.3.2. Территориальные концепции бизнес-отделений
Территориальные концепции отделений концерна показывают, каким образом должна быть реализована стратегия бизнеса или достигнуты запланированные объемы деятельности отделений на региональном уровне при помощи соответствующего территориального размещения подразделений сбыта, НИОКР и производств (рис. 59). Изменение территориального ландшафта отделения может сводиться к увеличению или сокращению числа опорных пунктов в старом регионе или к созданию новых опорных пунктов в новом регионе. Концепции территориального размещения разрабатывают одновременно с продуктовыми и маркетинговыми концепциями группы стратегического планирования отделения при поддержке центральных отделов и утверждает руководство отделения в качестве долгосрочного плана территориального размещения. По концепциям территориального размещения отделений можно судить, какие региональные сбытовые, производственные, снабженческие и сервисные организационные структуры должны обрабатывать рынки и каким образом должны быть приведены в соответствие региональным целеустановкам размеры, функции, оснащение и логистика этих территориальных структурных единиц.