Заключительные замечания
VII. Планирование и контроль в системе управления концерном Сименс
2. Реформирование организационной структуры и системы управления в 1989 г.
2.5. Заключительные замечания
Новую организацию и систему управления концерна Сименс следует оценивать с учетом трех аспектов.
Во-первых, реструктуризация всегда понималась как совокупность изменений организационных элементов (отделения, центральные отделы, региональные единицы), системы управления (органы управления, инструменты и процессы планирования и контроля) и образа мышления и поведения сотрудников.
Последнее, однако, является длительным процессом, протекающим и поныне.
Во-вторых, по ряду причин многие организационные мероприятия не были завершены до 1 октября 1989 г. (например, создание внутренней и зарубежной сетей потребовало много времени). С самого начала реформы имелось четкое представление о конечном виде организационной структуры и путях, ведущих к ней, поэтому все последующие улучшения структуры проводились в очень узких границах.
В-третьих, поскольку новая организационная структура направлена на то, чтобы концерн был в состоянии быстро, гибко и небюрократически реагировать на изменения внешней среды и стратегии, проходящие с 1989 г. (например, приобретение фирмы Nixdorf) и будущие организационные изменения не затрагивают принципиальную структуру концерна Сименс1.
1 К существенным изменениям структуры бизнес-отделений с 1989 г. можно отнести ликвидацию отделения периферийных приборов (РЕ); приобретение Nixdorf AG и включение его в бизнес-отделение информационных систем; присоединение Hell GmbH к Linotype AG\ создание новой самостоятельной области бизнеса "сети мобильной связи" в рамках отделения "государственные коммуникационные сети".